Влюблена в эту работу Рама из ясеня включена в стоимость (на фото пока не представлена) Гипс, темпера «Какие классные у вас работы, но нет почерка!» Что такое почерк? Это когда смотришь на работу автора и сразу понимаешь, кому она принадлежит. Если есть почерк - значит, ты определённо классный художник- творец. Так принято считать. Чтобы почерк был нужно:
Создать что-то уникальное
«Топить» в этом уникальном очень много работ.
Лучше искренне верить в то, что делаешь, иначе будет трудно создавать в этом много работ.
И что здесь хочу сказать? У меня в портфолио 95% уникальных работ - результат моего интеллектуального и творческого труда. Да, я использую тренды. Но не копирую. Каждый используемый тренд я адаптировала под уникальную работу. И каждую эту работу я могла бы превратить в свой авторский стиль, если бы это не противоречило бы моей природе. А природа моя такова, что мне не интересно повторять, мне это скучно? меня это не вдохновляет. Все эти годы меня вдохновляло поднять «уровень» стиля в своих работах, мне было интересно исследовать тему вкуса, тему разных материалов - как провести две линии и чтобы это выглядело круто в пространстве, чтобы приковывало взгляд и ты не понимал, почему тебе на «это» хочется смотреть? Плюс для меня это исследование не только вкуса, но и своей собственной свободы. К счастью или несчастью, в один момент я начала ориентироваться на топовых западных художников - как они себе такое позволяют и почему у меня так не получается? И мне важно было себе разрешать вновь и вновь, разрывать этот шаблон, какой нужно быть. И не знаю, почему это было так важно. Это то, что я не могла и не могу не делать до сих пор. И всем, кому важен мой почерк, я добавила его пример прям на работе. Конкретно. Без прелюдий. Наглядно. Ааа… и здесь еще вопрос - причём здесь Nietzsche. Ну это тоже туда же. Как написал мне один коллекционер : «Мария, вы так талантливы! Но вам нужен почерк, вам нужно цитировать Ницше». Это опять же о том,что искусство вообще-то о свободе, но в рамки будь добр вписаться! В ожидания, представления. Это порой очень смешно. Чтобы быть «востребованным» художником, порой достаточно быть удобным. Держать рот закрытым, томно вздыхать и иногда цитировать Ницше. Загадочно. Глубоко. Поэтому дабы «ублажить» предоставления людей обо мне - я первое, что сделала, процитировала Ницше. Сначала на самом холсте, потом в своём посте?. И, к слову сказать, я совсем не против авторского почерка, но когда это естественно, а не высосано из пальца.