Top.Mail.Ru
Галерея Марии Будущих

Исповедь современного художника. Часть 1.

Так вот, хочу честно, когда я заводила этот аккаунт -это был мой творческий эксперимент. Вернее, когда я вообще начала заниматься творчеством - это был один сплошной творческий эксперимент.

В 25 лет я впервые попробовала создать свою первую картину.
До этого я считала себя не творческим человеком от слова совсем.
Но поскольку я в тот момент очень увлеклась духовным развитием, творчество стало для меня чем-то неизбежным.
Начала я с самого простого - акриловой заливки и для меня тогда это было чем-то вау. Мои привычные понимания того, что художник - это обязательно тот, кто часами стоит у мольберта и что-то рисует, стали мгновенно исчезать.
В тот момент я понятия не имела, что такое искусство. Казалось, что если ты делаешь что-то в определенном формате на холсте, то это обязательно искусство. Но почему? Какие у этого критерии? Кто эти критерии задает? Что определяет искусство от не искусства - на эти вопросы я не могла ответить, даже пересмотрев десяток видео на ютубе и перечитав несколько книг о становлении современного искусства. В них всегда было примерно одно и того же - этот художник сделал вот это, его работы уникальны вот этим. И ответы на вопрос, что такое современное искусство - куча мусора или куча пустых пластиковых банок - меня не устраивали. Все определения были настолько размыты, что казалось спикеры сами понятия не имеют, что вообще происходит и дабы не упасть в грязь лицом, формулируют это определение хоть как-нибудь.

К тому же у меня как-то произошел такой инцидент. Я начала вести мастер-классы, но мне не хотелось делать как все - групповые на маленьких холстах и просто показывать разные техники. Мне хотелось показать ценность всего творческого процесса через создание абстрактной работы в большом размере. Мне хотелось сказать миру: зная определенные техники - любой может быть современным художником. Мне хотелось делиться тем, что не так давно окрылило меня на освоение новой творческой профессии.

И вот, на одном из персональных мастер-классов возникла такая ситуация: ко мне пришла девушка с сыном создавать большую абстрактную работу. Они пришли по рекомендации от еще одной моей ученицы. Когда они впервые увидели работы этой моей ученицы, они не поверили своим глазам - что такую работу та создала за пару часов на моем мастер-классе своими руками.

И вот представьте - мой мастер-класс, мы создаем работу, они вдохновлены, я вдохновлена - всё получается на одном дыхании, все довольны, счастливы, получается классный результат. И когда мы закончили и казалось бы должны уже разойтись, уверенно пожав друг друг руки, она говорит: «Аааа… ну понятно, прикольно получилось, ну так это же не искусство…»

Из-за того, что я сама понятия не имела, что такое искусство и не понимала, почему одна «мазня» ценится, а другая - нет, я постеснялась продолжить этот диалог, дабы не обесценить себя и свое творчество еще сильнее. Но в тот момент стал для переломным. Я остановила всю деятельность по мастер-классам, остановила свой "youtube" и ушла в себя, чтобы наконец разобраться - о чем вообще я, и о чем искусство. Для меня это был очередной вызов, который, как мне кажется, спустя годы, я успешно для себя решила.

Таким образом, после этой ситуации на мастер-классе, какой мы можем сделать вывод?

Пока люди не знают, как это сделано, это вызывает вау эффект и это может называться искусством. Если процесс простой и тем более ты знаешь, как это создано, это - не искусство.

Также к этому можно отнести и к продажам картин - если люди (покупатели) не знают, как это сделано, это представляет ценность. Если человек знает, как это сделано и это выглядит простым, и у художника нет имени, - это не купят, или купят дешево. То есть нужно придумать технику, чтобы никто не знал, как это сделано, и это будет называться искусством?

Давайте выделим этот как отдельную гипотезу, искусство - это когда ты придумываешь что-то новое с точки зрения техники, и никто не знает, как это повторить, и поэтому "это" - искусство.

Запомним и будем с это разбирать, почему это могло быть актуальным еще каких-то 50-30 лет назад. И неактуально сейчас.

о художнике
Made on
Tilda